Дизайн супермаркета

Проектирование и дизайн магазина (в т.ч. и супермаркетов) играет важную роль для успешного осуществления ими деятельности и получения прибавки к ежемесячной прибыли. На плечи владельцев магазинов ложится максимум задач для продвижения их бизнес-проекта. Им вовсе не обязательно разбираться еще и в тонкостях дизайна помещения. Это стоит доверить команде профессионалов. К основным стадиям создания дизайна пространства относятся планировочные работы, продумывание технической стороны проекта для воплощения планов и декорирование (вплоть до внедрения самых мелких деталей дизайна). Качественное проектирование подразумевает функциональную организацию торгового зала, освещение всех зон, а также их визуально выигрышное оформление. Дизайн рабочих помещений может стать бонусом для вашего персонала.

Преимущества заказа дизайна магазина и супермаркета

Дизайн торговых площадей это часть маркетингового продвижения. Найти готовые решения, подходящие для вас, это непростая задача. Ведь каждое помещение имеет свою специфику и индивидуальность, а его хозяин — личные (а порой и сетевые) запросы. Дизайн способствует успешному ведению бизнеса путем повышения. Принципы разработки дизайна идентичны для всех магазинов, несмотря на выявляемые между ними отличия. Это достижение баланса и гармоничности, расстановка акцентов, учет пропорций, единство всех секций в общем масштабе.

Креативный, элегантный, минималистичный стиль, хайтек, лофт и т.д. Дизайн бывает разный. Оформление торгового зала помогает формированию имиджа, способствует продвижению отдельных товаров (по товарным категориям или торговым маркам), привлекает клиентуру. В целом уровень продаж при удачном дизайне магазина только повышается. Создание «полезного» для бизнеса проекта и оригинального интерьера — это важнейшая задача дизайнеров. Ее следует доверять исключительно компании, в штате которой трудятся профессионалы своего дела.

Главная цель любого магазина – продажи. А цель дизайна – помочь магазину продавать. Первое что человек видит, заходя в магазин, это окружающая его обстановка. Затем в дело вступают другие маркетинговые ходы для привлечения клиентуры. Например, расположение акций и выгодных предложений на входе. Человек, попадая в магазин, с самого начала очаровывается местной атмосферой и ассортиментом. Далее по мере продвижения в пространстве он уже готов сделать покупки из более дорого товарного сегмента. Удачный дизайн магазина (в том числе и удачно реализованный) сопровождает его на протяжении всего процесса покупок.

Полет творческой мысли дизайнера может выражаться в разной степени, исходя из специфики взаимодействия с конкретным заказчиком. Если у заказчика нет пожеланий и предпочтений относительно планируемых работ, то сформировать их поможет команда специалистов. Либо профессионалы будут работать в более четко очерченных им рамках. Современные технологии помогают наглядно представить интерьер и экстерьер помещения в 3D форме еще до проведения каких-либо работ. Это объемный образец, помогающий всецело оценить преимущества и недостатки дизайна для владельца магазина. Полноценное представление результата позволяет своевременно внести корректировки в дизайнерский проект. Для этого персонал компании, предоставляющей дизайнерские услуги, должен иметь хорошие практичные знания и опыт работы с современной компьютерной техникой.

Что влияет на процесс создания дизайнерского проекта

Дизайн магазина должен учитывать следующее:

  • соответствовать фирменному стилю (отдельно взятой торговой точки или торговой сети);
  • помогать созданию благоприятной атмосферы, располагающей посетителей к покупкам;
  • корректировать пространственные недостатки помещения (заложенные, чаще всего, при строительстве или дальнейшей перепланировке);
  • наличие, количество и объем торгового оборудования.

Главное, что повлияет на создание дизайн-проекта магазина – архитектура самой постройки, в которой он находится. Здесь нужно учесть необходимость проработки не только зала, где осуществляется сама торговля. Важным аспектом выступает включение в проект подсобных помещений, складов и комнат для персонала. В целом же владелец магазина сам решает о необходимости дизайнерских решений для этих помещений. Он может нацелиться исключительно на организацию торгового пространства. То есть на покупательскую зону. Но и в этом случае рабочие помещения не должны бросаться в глаза покупателям и отвлекать их от основной цели посещения магазина.

Кроме прямых ограничений или возможностей в дизайне учитываются все стороны деятельности магазина.


Например:

  • позиционирование магазина (формат реализации продаж, характер обслуживания);
  • уникальные торговые предложения;
  • целевая покупательская аудитория;
  • ассортимент;
  • ценовой сегмент, к которому относятся реализуемые товары.

Дизайн магазина может преследовать разные цели. Он бывает бюджетным или предполагающим значительные затраты (как на этапе проектирования, так и воплощения идей). Заказ услуги дизайна актуален для владельцев магазинов на стадии первичного открытия или в рамках продвижения на рынке и ребрендинга.

Правильное зонирование в дизайне магазина


Магазины могут быть совершенно различными. Магазины одежды, продуктов, детских товаров, ювелирных изделий, бытовой техники, книжные магазины и пр. Зонирование любого магазина это ключевой инструмент повышения эффективности торговли. Для этого необходимо четко прописать ассортиментные категории. Товары из каждой группы должны располагаться на собственном месте в зале. Определяется и корректное товарное соседство рядом с ними. При зонировании специалисты определяют продукцию, привлекающую большую часть покупателей. Они именуются как потокообразующие. Правильная корректировка маршрута посетителей по магазину обеспечивает увеличение сумм покупок. Для этого путь должен проходить через большее количество ассортиментных зон. Разработка маршрута подразумевает учет множества аспектов: просматриваемость торгового зала, размещение рекламы (в том числе в виде стеллажей или оборудования), выкладка и навигация.

Эффективность планировки торгового зала обеспечивается за счет ряда правил. Ее целью становится организация прохождения посетителей по всему периметру и по внутренним проходам торгового зала. При этом достигается комфортабельное передвижение и легкость ориентирования покупателей. Между разными ассортиментными товарами должно быть достаточно места, чтобы сэкономить задействованное пространство без снижения уровня комфорта для посетителей. Торговое оборудование нужно расположить удобно для покупателей и результативно для повышения продаж.

Зонирование супермаркета или магазина зависит от квадратуры и формы зала. Часто встречается прямоугольная форма помещения. «Прямоугольник» наиболее удобен для планирования покупательских потоков и постановки оборудования. Простота и понятность формы зала обеспечивает концентрирование внимания посетителей на ассортименте товара, а не на архитектурных изысках. Но опытные дизайнеры могут справиться с пространством округлой, квадратной и иной формы. Важным становится и расположение входа в магазин, а также непосредственно в торговое пространство. Передвижение в магазине (как и любое спонтанное передвижение людей в пространстве) зачастую происходит против часовой стрелки. Этим объясняется расположение входа справа. К тому же большая часть населения правши, поэтому такой правосторонний заход и полки, стоящие справа, для них наиболее удобны.

Используемые материалы и цветовые решения

Придать красочный и интересный облик магазину поможет разнообразие имеющихся на рынке материалов. Они различаются по своим эксплуатационным и визуальным характеристикам. В том числе по текстуре и цветовой гамме. Такое богатство помогает реализовывать даже самые смелые задумки авторов дизайна.

Для внутренней отделки используется:
  • краска;
  • керамическая плитка;
  • стеновые панели;
  • дерево;
  • кирпич;
  • искусственный и натуральный камень;
  • и т.д.

Потолки обшиваются ПВХ-панелями или гипсокартоном. В качестве дизайнерского решения потолок может остаться и открытым, «оголяя» систему вентиляции. Выбор материалов зависит от ассортимента магазина. Разрабатывая проект интерьера продуктового магазина, часто отдается предпочтение легко очищаемым поверхностям и прочным материалам. Они будут активно контактировать с влагой и подвергаться влиянию запахов. Стеллажи должны быть прочными и не деформироваться при взаимодействии с продукцией.

Специфика использования цвета в дизайне магазина


Самым благоприятным для восприятия считается зеленый цвет. Поэтому он часто становится актуальным для дизайна магазинов. Не пугают владельцев и яркие цвета, как красный и оранжевый. Они помогают привлечению внимания покупателей. Желтый цвет располагает к покупкам ненавязчиво и мягко. Свежести дизайну могут придать бирюзовые оттенки. Голубые и синие встречаются довольно редко, но на фоне их сниженной популярности они могут стать изюминкой магазина. Отдельные новаторы готовы к применению в дизайне темных оттенков, вплоть до черного цвета. Но такие изыски доступны нестандартным и скорее элитным магазинам не продуктового типа.

В целом предложения и возможности разнообразны. Дизайнеры будут отталкиваться от высказанных хозяином магазина предпочтений, а также дадут собственные рекомендации для лучшего обозначения зон и создания положительного визуального эффекта для посетителей. Надо учесть, что технологии 3D проектирования позволяют использовать любой из цветов и оттенков. Сложность заключается в дальнейшей подборке фактических материалов в строительном магазине под созданный дизайн. Следует подходить к этому аккуратно и с высоким профессионализмом.

Почему стоит обратиться к айдентика-бренда.рф

Мы способны разработать дизайн супермаркета или другого магазина любой сложности с учетом разных пожеланий владельца, а также заложенных на эти цели финансов. Наши специалисты занимаются зонированием помещения, в том числе под товарные группы и в соответствии с потребностями целевой аудитории. Мы помогаем выразить в дизайне вашу клиентоориентированность, выгодную в плане повышения продаж. Покупатель должен чувствовать здесь себя комфортно и свободно. Так увеличивается время пребывания в магазине в рамках единичного прихода, формируется мотивация для возвращения сюда снова и снова. Популяризации этого места будет способствовать не только прямая реклама, но и хорошие отзывы посетителей. Таким образом обеспечивается увеличение клиентской базы, удовлетворенность клиентуры от покупок и рост продаж.

Почему выгодно обращаться за дизайном магазина к нам:
  • мы гарантируем цены, отражающие качество проводимых работ и вносимых в деятельность вашего магазина изменений;
  • опыт наших специалистов позволяет решить задачи любой сложности – вплоть до создания нового коммерческого образа и бренда для магазина;
  • мы выполняем дизайнерские работы «под ключ», экономя ваше время;
  • айдентика-бренда.рф идет заказчику навстречу и подстраивается под его потребности и заложенный на дизайн супермаркета или магазина бюджет.
При опросе заказчика дизайнер и другой ответственный персонал обращает внимание на актуальные варианты дизайна. Происходит ознакомление с используемыми материалами, в какой ценовой сегмент они входят и для чего те или другие подходят лучше всего. Дизайнерское решение от нашей компании подчеркнет уникальность и индивидуальность вашего магазина. Основной упор делается на ваши конкурентные преимущества перед другими магазинами из этого сегмента рынка. Но не слишком навязчиво для покупателя.

Что вас ожидает в процессе сотрудничества с нами:

  1. Происходит обсуждение всех нюансов и фактическое подписание двустороннего договора. Этому сопутствует замер и просмотр техплана помещения.
  2. Проект визуализируется в специальной компьютерной программе в 2D и 3D проекции.
  3. Формируется список рекомендаций по подбору всех строительных и отделочных материалов, цветовой гаммы и меблировки.
  4. Подготовив все материалы, айдентика-бренда.рф связывается со сторонними исполнителями работ (с которыми имеется договоренность по сотрудничеству у самого заказчика).

Работа может проводиться дистанционно без личного взаимодействия, но при тесном контактировании с заказчиком и просмотром предоставляемой им документации. Так поддерживается высокое качество предоставляемых заказчику услуг. В результате вы получаете глубоко проработанный проект со своими спецификациями и названиями всех нужных материалов.

В результате проведенных работ вы увидите:

  • что каждый квадратный метр магазина или супермаркета использован с пользой;
  • будут отсутствовать тупиковые и мертвые зоны при обходе магазина;
  • в зале будет обеспечена постоянная циркуляция покупательских потоков.

Айдентика-бренда.рф существует на рынке достаточно долго, предоставляя услуги в области маркетинга и рекламы. За многие годы работы мы успели поработать со множеством клиентов, некоторые из которых обращались к нам неоднократно. Ценовая политика на наши услуги зависит от множества факторов. Это степень сложности и объем работ, магазинные расценки на выкупаемые материалы (для строительства и отделки) и т.д. Кроме всего прочего вы можете обратить внимание на иные услуги компании, направленные на улучшение работы вашего магазина. Кроме дизайна помещения мы предлагаем провести для вас нейминг, брейдинг, зарегистрировать товарный знак в Роспатенте и т.д.

Качества наших предыдущих работ вы сможете оценить на сайте в разделе «портфолио». Причем не только относительно дизайна интерьеров различных жилых и коммерческих помещений. Проекты разнообразны и индивидуальны, подстраиваются под ваши личные потребности и историю существования магазина (которую иногда следует подкорректировать при помощи дизайна).

Заключение

Современный рынок товаров предлагает покупателем на выбор посещение самых разных торговых точек. Это филиалы сетевого торгового бизнеса и работающие самостоятельно магазины. Дизайн супермаркета и магазина может отображать как его принадлежность к именитой сети, так и иметь собственную индивидуальность. В любом случае разработка дизайнов и их воплощение в жизнь ведет к увеличению покупательского спроса, если работы были выполнены профессионально. Зачастую визуальная составляющая является основой для формирования конечного мнения о магазине. Покупки должны осуществляться в приятной атмосфере, чтобы они приносили удовлетворительную выручку по итогу месяца. То есть организация пространства должна давать покупателю комфорт и обеспечивать простую ориентацию в пространстве. Правильная планировка и привлекательная визуальная картинка направляют посетителя в разные зоны, что выгодно и для подъема уровня продаж.