Презентация производственной компании – это важный инструмент продвижения бизнеса. Правильно подготовленная презентация поможет донести до адресата нужную информацию, акцентируя внимание на главном, подводя к нужным выводам. Причем, презентации, как внешние, так и внутренние должны быть единообразны. И по дизайну, и по структуре.
Создание качественных презентаций требует двух ключевых составляющих. В первую очередь, правильного понимания задач презентации, а для этого нужно знание темы и серьезное погружение в бизнес и производственные процессы. А второй важный аспект успешной презентации производственной компании – это профессиональное исполнение. Дизайн требует профессионального владения инструментами, знаний законов композиции, понимания психологии адресата.
Сегодня презентации могут сделать практически все, начиная со школьников младших классов. Знание программы PowerPoint является обязательной составляющей в требованиях к любому офисному работнику. При этом услугами «специалистов по дизайну», умеющих «сделать красиво» переполнен интернет.
Но вот только хороших презентаций производственных компаний, увы, немного. Именно потому, что создание таких презентаций – это слаженная командная работа специалистов разного профиля, где у каждого свои задачи, свои умения, и свои технологии.
Мы предлагаем работу команды для создания качественной презентации для вашей производственной компании - для любых задач и любой аудитории.
Кто нужен для создания презентации производственной компании. Практически на любом большом производстве основа успеха – узкая специализация и разделение большого дела на элементы. И гайки надо закручивать, понимая, какую гайку каким ключом и как сильно надо затягивать. А прочие, более сложные процессы требуют еще большего профессионализма и ответственности. И можно сколько угодно долго рассуждать о глобализации и взаимозаменяемости на производстве, но серьезные технологии требуют специализации на каждом процессе.
Создание хорошей, заметной презентации производственной компании – это тоже производственный процесс, в котором тоже очень важна специализация.
Для того, чтобы ваша презентация достигла результата, мы делим задачу на составные элементы, каждый из которых реализуется своим специалистом. И как конвейер Генри Форда объединял усилия многих, так и в решении вашей задачи старания профессионалов буду объединены общей целью. Целью вашей презентации.
Какие специалисты под какие задачи привлекаются для создания презентации производственной компании: - Менеджер проекта - он внимательно слушает Вас, формализуя задачу, согласовывая структуру презентации, внося коррективы, сдавая финальную работу вам. Именно от его опыта и умения слушать зависит правильная постановка задачи и в целом, и каждому узкому специалисту.
- Маркетолог – его задача провести конкурентный анализ вашего производства, определив продукты-аналоги, выделяя ключевые маркетинговые аспекты, которые должны быть представлены в вашей презентации. Именно от работы маркетолога зависит то, чтобы ваша презентация оставалась максимально адресной, и, кончено, уникальной;
- Специалист - производственник из вашей компании – его роль очень важна, так как этому человеку предстоит погрузиться в суть ваших производственных процессов, чтобы было понятно, какие элементы технологии должны быть отражены в предлагаемой презентации, на сколько они «фотогеничны» и представительны, как отразить суть производственных процессов, о которых вам необходимо рассказать в своей презентации. Несомненно, у нас может не оказаться специалиста именно вашего профиля. Но опыт выполненных проектов практически во всех сферах и отраслях позволит максимально близко приблизиться к пониманию сути ваших производственных процессов.
- Дизайнер является непосредственным исполнителем презентации. Он определяет визуальный ряд, и готовит материал для включения в презентацию, при необходимости, настаивает на дополнительных фото и видеосъемке, позволяющих лучше показать самое важное для вашей презентации; кроме того, дизайнер определяет выбор графических и цветовых решений для формирования всей презентации, соответствующий оговоренным стандартам или бренд-буку, если такой есть в вашей компании;
- Инженер по технике безопасности, если есть в вашей компании - является важным контролером, ему предстоит обеспечить безусловное соответствие представленных в вашей презентации фото и видео установленным в отрасли и на вашем производстве стандартам и нормам безопасной организации процессов. Специалисты на фото должны не просто быть в фирменной спецодежде, эта спецодежда должна соответствовать установленным для данного вида производства характеристикам. И так в каждом визуальном элементе.
Следует заметить, что процесс создания качественной презентации производственной компании требует нескольких итераций, когда рассматриваются альтернативные варианты, выбирая лучшие решения, .стараясь максимально точно решить поставленную задачу.
Виды презентаций по их назначению.
Презентация производственной компании может готовиться для разных целей и различной аудитории. Определение целевой аудитории, для которой нужна ваша презентация, и формализация задач данного рекламного продукта компании – это первое, с чего мы начинаем работу. Можно группировать производственные презентации следующим образом:
Имиджевая презентация компании Знакомство с любой компанией начинается с общей информации. Лучше всего с этой задачей справляется презентация-визитка. Имиджевая презентация рассказывает об истории компании, структуре компании, основных производственных элементах и процессах, системе управления. Здесь находят отражение все выигрышные моменты, которые работают на положительный имидж производственной компании. В такой презентации лучше показывать не блоки и схемы, не таблицы с цифрами, а визуализировать основные производственные процессы. И именно на фоне бурлящей жизни давать сведения, о которых необходимо рассказать зрителю. В таких презентациях главное внимание уделяется визуальному ряду, закадровому тексту, анимации самых важных цифр, которых не должно появляться много.
Презентация проекта Проектные презентации используются при защите проектных планов, готовятся к отчету о выполненных работах. Эти презентации чаще всего готовится для внешней аудитории и касаются конкретного планируемого или уже выполненного проекта. Структуру такой презентации определяют ключевые элементы проекта – сроки, ресурсы, риски, ключевые этапы, сравнение планов и факта. Эта информация должна быть должна быть конкретна и понятна специалистам, отвечающим за проект. Здесь не нужны эффекты и «красивости». Все должно быть очень строго без лишней лирики. Особое внимание надо уделять первым слайдам, с представлением проекта. А также очень важны выводы и заключение.
Презентация внутренняя Очень часто, особенно на крупных производствах и проектах для повышения лояльности персонала как элемент внутреннего PR готовятся презентации, посвященные тому или иному важному событию, празднику, периодической информации, которую хотят донести до своих сотрудников. Работникам предприятия нет необходимости рассказывать об истории компании или структуре управления (если только презентация не посвящена смене руководства). Они прекрасно знают, общие сведения о компании, в которой работают. Но общее представление сведений и визуализация должна строиться по принципам имиджевой презентации – ярко, динамично, красиво и без лишних цифр слов.
Презентация акционерам и руководству Такие презентации производственной компании готовятся к собраниям акционеров, советам директоров. Информация подбирается очень тщательно. В ней не нужна общая информация о компании и производстве. Люди, для кого готовится презентация, чаще всего, сами прекрасно разбираются в сути вопроса. А значит, необходимо быть предельно точными и конкретными. В такой презентации обязательно будут цифры и деньги. В такой презентации нужна наглядность, чтобы адресат презентации сразу понимал, что именно вы показываете. И здесь наглядные графики и диаграммы будут гораздо важнее красивых фото и интересных видео. И в то же время, фоном для важных цифр обязательно должны быть визуальные ряды, работающие на позитивное отношение собственника к своему предприятию.
Особенно важно не раздуть презентацию по размеру, а также выводы и заключение должны быть представлены очень четко.
Корпоративный стиль Рассказывать о структуре корпоративного стиля, которым так же занимается компания Айдентика в этом разделе мы будем только в разрезе ключевых визуальных рядов и элементов, составляющих суть презентации производственной компании.
Вот его основные элементы:
У презентации должна быть заставка, на которой корпоративным шрифтом и в корпоративных цветах представляется компания. На вводной странице размещается логотип, слогам, название компании.
Формат страниц каждой презентации, подготовленной в компании, должен быть единообразным. Фон, кегль шрифта, размер букв, размещение элементов на странице. Не все визуализации и страницы могут выдержать это правило. Тем важнее сохранять узнаваемость отдельных элементов.
Представление видео должно выполняться по тем же законом соответствия корпоративного стиля. Лучше показывать производство, где у работников фирменная спецодежда, логотипы компании на технике и оборудовании.
Не все компании могут реализовать весь набор элементов корпоративного стиля, особенно если компания небольшая. Но тем важнее включить в визуализацию логотип или название компании, чтобы сразу стало понятно, о каком производстве рассказывает данный ролик.
Технические и программные средства для подготовки презентаций - Презентации, выполненные в Power Point должны уметь готовить многие офисные работники. Это самый простой вариант презентации, который может изготавливаться в больших количествах по многим случаям. Конечно, каждую презентацию поручать профессионалам – излишняя трата средств. Но стандарт презентации в компании разработать и подготовить с учетом особенностей производства и специфики бизнеса лучше специалистам. А тиражирование принятого и утвержденного шаблона – задача, решаемая уже работниками предприятия.
Power Point позволяет создавать слайд-шоу с элементами анимации, включать видео и звуки.
- Презентации, подготовленные в виде буклетов в формате PDF. В такие презентации информация выгружается из всех современных редакторов, включая Power Point. Эти презентации статичны, фактически являются аналогом буклета компании.
- Презентации, реализованные в приложении Flash дают простор дизайнеру, позволяя использовать как векторную, так и растровую графику, возможности анимации и трансформации любых визуальных рядов очень широки. Специалистов, в совершенстве владеющих этим редактором немного, и им необходимо постоянно развивать свое умение, потому что данный инструмент находится постоянно в развитии, появляются новые шаблоны и возможности. Для создания презентаций в формате Flash обязательно нужно привлекать специалиста-дизайнера, владеющего данными инструментами.
Структура и план презентации Структура любой презентации является основополагающим элементом. Структура и план зависят от задач, которые должна решить ваша презентация. Как мы уже говорили, презентации разнятся по задачам и целевой аудитории. Но у каждой презентации есть свой каркас и основа.
Что мы называем каркасом презентации? Это порядок и последовательность информации, позволяющие аудитории без напряжения получить информацию.
План презентации необходимо готовить отдельно – можно в самом простом текстовом редакторе, чтобы в текстовом потоке было ясно – с какой концентрацией даются сведения, последовательно ли предоставляется информация и успевает ли зритель воспринять все то, о чем рассказывает презентация.
Подходить к составлению плана презентации необходимо как к плану школьного сочинения. При этом презентация кроме текста в отличии от сочинения несет и визуальную информацию. И это тоже надо учитывать. Аудитория не должна испытывать проблем с восприятием.
Как школьное сочинение, так и любое выступление и презентация должна быть разделена на четыре основные части:
- Вступление
- Постановка задачи
- Решение задачи
- Заключение
Законы композиции предлагаю распределять объем презентации следующим образом:
ВСТУПЛЕНИЕ (20%) – ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ + РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ (70%) - ЗАКЛЮЧЕНИЕ (10%). Каждый слайд должен быть на своем месте, подробно описан, при составлении плана дан точный текст. Текст, который предполагается размещать на слайде должен быть представлен в таком объеме, чтобы зритель успевал прочитать все, что находится перед ним на экране за время демонстрации слайда. И это независимо от того, предусматривается ли дополнительный дикторский текст или нет.
До составления презентации вся текстовая информация составленного плана должна быть прочитана несколько раз, для понимания того, остались ли какие-то вопросы нераскрыты, требуется ли дополнительный слайд, не перегружена ли презентация лишними данными.
Текстовый план необходим, чтобы можно было обеспечить равномерную концентрацию информации вдоль всей предлагаемой зрителю презентации.
Безопасное производство и экология При подготовке презентации производственной компании необходимо еще раз более подробно остановиться на очень важном аспекте – представление любой информации в соответствии с требованиями безопасного ведения производства, экологичности технологии.
Особое внимание должно быть уделено фото и видео изображениям. Причем, необходимо отслеживать и второстепенные элементы, которые могут быть незаметны при первом взгляде. Например, показывается конвейер, с рабочими в новенькой спецодежде, касках и защитных средствах. Ведущий, бодро берет интервью или представляет рассказ с правильными словами о технологических циклах и замечательном новеньком оборудовании на данном производстве. Но сам при этом стоит без соответствующих средств индивидуальной защиты. Пусть и не у станка, но производственной зоне. А это уже является серьезным сигналом для оценки соответствия требований техники безопасности.
Особенно важно быть внимательным к задним планам, где по закону бутерброда обязательно появляется в ненужный момент или куча мусора, или другие элементы, не соответствующие декларируемым на данном производстве принципам организации труда.
Для кого это важно. Сегодня забота о человеке является государственной стратегией. Ужесточаются нормы и правила организации безопасного труда. Санэпидемстанция, Ростехнадзор, трудовая инспекция призваны следить за соблюдение многочисленных норм и правил. Любое нарушение, особенно зафиксированное документально в ходе презентации, может стать основанием для проверки.
Иным важным аспектом является внимание контролирующих исполнителя специалистов заказчика. Например, в крупных государственных корпорациях или нефтяных компаниях специалисты службы охраны труда обязаны контролировать каждого исполнителя-подрядчика с точки зрения организации безопасного труда. Их задача требовать соблюдения всех требований. От их решений может зависеть снижение баллов подрядчику на тендере, вплоть до полной дисквалификации подрядчика.
А основанием для такой дисквалификации может стать информация открытой презентации, где найдено несоответствие требований техники безопасности законодательству и дополнительных требований заказчика.
Именно поэтому мы предлагаем любую презентацию производственной компании анализировать дополнительно специалистом по ОТиТБ.
Подготовка доклада и текст информационного сообщения Помимо визуального ряда любая презентация сопровождается текстом. Это может быть дикторский текст, либо текст докладчика, в котором раскрывается суть презентации. Каждое слово, звучащее в процессе презентации должно быть записано. Текст всей презентации должен быть вычитан несколько раз. Хорошим помощником для человека, ведущему презентацию станет дикторский текст, разбитый на слайды, визуализированные рядом с соответствующим куском текста. Это позволит точно определить, сколько времени требуется для визуализации каждого элемента презентации.
Выводы и заключение Успех любой презентации, а особенно сложной презентации, рассказывающей о производстве, зависит от тщательной подготовки и профессионального исполнения.
Мы готовы сделать эту работу для вас, создав презентацию производственной компании с использованием современных технологий предоставления информации, понимания законов композиции, достигая ваших целей.